Приказ 151н (дерматовенерология) PDF Печать E-mail
05.07.2012 19:34

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г. N 16881 

 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

ПРИКАЗ

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

Об утверждении порядка

оказания медицинской помощи больным

дерматовенерологического профиля и больным лепрой

 

В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21) приказываю:

Утвердить:

Порядок оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля согласно приложению N 1;

Порядок оказания медицинской помощи больным лепрой согласно приложению N 2.

 

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи больным (взрослым и детям) дерматовенерологического профиля (далее - дерматовенерологические заболевания) в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - медицинские организации).

2. Больные с дерматовенерологическими заболеваниями получают первичную медико-санитарную и специализированную (в том числе высокотехнологичную) медицинскую помощь в медицинских организациях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N N 1 - 7 к настоящему Порядку.

3. В рамках оказания первичной медико-санитарной помощи в муниципальном районе (амбулатория, центр общей врачебной (семейной) практики, поликлиника, участковая больница, районная больница, центральная районная больница), в городском округе и внутригородской территории города федерального значения (городская поликлиника, центр, медико-санитарная часть, городская больница) врачи-терапевты участковые и врачи других специальностей при выявлении у пациентов на коже и/или слизистых оболочках высыпаний, кожного зуда или при подозрении на инфекции, передаваемые половым путем, при наличии жалоб и/или симптомов уретрита, вульвовагинита, цервицита направляют больного к врачу-дерматоловенерологу для установления диагноза и назначения лечения.

4. Врач общей практики (семейный врач), врач-педиатр могут устанавливать диагноз и оказывать медицинскую помощь пациентам (с обязательным направлением пациента для консультации дерматовенеролога):

с атопическим дерматитом (легкой степени тяжести);

пиодермиями (у детей);

аллергодерматозами, в том числе крапивницей, аллергическим и простым контактным дерматитом и в случаях продолжения лечения пациентов, страдающих дерматозами, с ранее установленным диагнозом.

5. Врач общей практики (семейный врач), врач-педиатр направляют пациента для оказания специализированной медицинской помощи в следующих случаях:

необходимости подтверждения диагноза;

отсутствия возможности установить диагноз;

необходимости проведения дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования для проведения дифференциальной диагностики;

отсутствия клинического эффекта от проводимой терапии;

подозрении на наличие инфекций, передаваемых половым путем, при наличии субъективных жалоб и/или объективных симптомов уретрита, вульвовагинита, цервицита.

6. Специализированная медицинская помощь больным с дерматовенерологическими заболеваниями оказывается в следующих медицинских организациях:

кожно-венерологический диспансер;

центр специализированных видов медицинской помощи;

специализированная больница;

клиника медицинской, научной или образовательной организации;

лепрозорий;

амбулаторно-поликлиническое отделение, оказывающее медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля;

кожно-венерологическое отделение для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

7. При выявлении у больного медицинских показаний к высокотехнологичным методам лечения помощь оказывается ему в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

8. При наличии медицинских показаний подростки направляются для оказания медицинской помощи в подростковый специализированный центр профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, осуществляющий свою деятельность в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.

9. При распространенных, тяжелых формах дерматозов, их торпидном течении, неэффективности терапии в амбулаторно-поликлинических условиях, для уточнения диагноза больные атопическим дерматитом, псориазом, в том числе псориатическим артритом, пузырными дерматозами, лимфомой кожи, экземой, склеродермией, красным отрубевидным лишаем Девержи, болезнью Дарье и другими дерматозами направляются на стационарное лечение (в условиях круглосуточного и стационара дневного пребывания) в профильную специализированную медицинскую организацию.

10. Больным Т-клеточной лимфомой кожи проводятся дополнительная консультация и обследование в медицинских организациях, оказывающих помощь больным со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, с целью уточнения диагноза и решения вопроса о целесообразности проведения лечения в стационарных условиях медицинской организации дерматовенерологического профиля.

11. Больным склеродермией, красной волчанкой, дерматомиозитом, узловатой эритемой, васкулитами кожи при наличии медицинских показаний показана консультация врача-ревматолога для исключения системного процесса.

12. Больным крапивницей и атопическим дерматитом по медицинским показаниям проводятся дополнительные аллерголого-иммунологические исследования.

13. Оказание лечебно-диагностической помощи пациентам с инфекциями, передаваемыми половым путем, осложненными воспалительными заболеваниями органов малого таза и других органов, осуществляется совместно с профильными специалистами: врачами-акушерами-гинекологами, врачами-урологами, врачами-офтальмологами, врачами-колопроктологами.

14. Оказание лечебно-диагностической помощи беременным с инфекциями, передаваемыми половым путем, осуществляется совместно с врачами-акушерами-гинекологами.

15. Новорожденным в неонатальном периоде специфическое лечение осуществляется в роддоме или в инфекционном отделении детской больницы при совместном ведении врача-дерматовенеролога, врача-неонатолога и/или врача-педиатра. По заключению врача-неонатолога и/или врача-педиатра для продолжения лечения и/или уточнения диагноза возможен перевод в медицинскую организацию дерматовенерологического профиля или инфекционное отделение детской больницы.

16. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием помощи больным дерматовенерологического профиля, может повлечь возникновение болевых ощущений у пациента, такие манипуляции должны проводиться с обезболиванием.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку оказания

медицинской помощи больным

дерматовенерологического

профиля, утвержденному

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА

 

1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности кожно-венерологического диспансера.

2. Кожно-венерологический диспансер (далее - Диспансер) является медицинской организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения и создается органом исполнительной субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.

3. Количество Диспансеров и их мощность определяются с учетом особенностей и потребностей населения субъекта Российской Федерации в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, дерматовенерологической помощи больным.

4. Диспансер возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.

5. Структура Диспансера, численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем Диспансера в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, утвержденному настоящим Приказом).

6. При наличии на территории субъекта Российской Федерации более одного регионального Диспансера на один из них возлагаются функции организационно-методического руководства деятельностью по профилю. С этой целью в его структуре предусматривается создание организационно-методического отдела. В других диспансерах рекомендуется создание организационно-методических кабинетов.

7. Для обеспечения функций Диспансера в его структуре рекомендуется предусматривать:

приемное отделение;

стационар круглосуточного пребывания;

дневной стационар;

диагностическая лаборатория;

отделение (кабинет) физиотерапевтических методов лечения;

подростковый специализированный центр профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем;

амбулаторно-поликлиническое отделение, в том числе регистратура, отделение (кабинет) терапевтической косметологии, микологический кабинет;

организационно-методический отдел (кабинет);

отдел программно-информационной поддержки;

бухгалтерия;

отдел кадров;

финансово-экономический отдел;

административно-хозяйственный отдел;

другие отделения в соответствии с производственной необходимостью.

8. Диспансер осуществляет следующие функции:

оказание специализированной медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля;

диспансерное наблюдение больных кожными заболеваниями, инфекциями, передаваемыми половым путем, и заразными кожными болезнями;

проведение периодических и профилактических медицинских осмотров;

организационно-методическое руководство по раннему выявлению и отбору в медицинских организациях на территории субъекта Российской Федерации больных с заболеваниями дерматовенерологического профиля, нуждающихся в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, ежегодное прогнозирование и учет числа нуждающихся, средней длительности ожидания и числа, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по поводу дерматовенерологических заболеваний в субъекте Российской Федерации;

проведение мероприятий, направленных на совершенствование профилактики и раннего выявления больных дерматовенерологического профиля;

анализ состояния и качества оказания специализированной медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, эффективности профилактических мероприятий, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;

внедрение в деятельность диспансера современных информационных технологий по учету заболеваемости и ведению медицинской документации;

ведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости в организациях, оказывающих медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля;

участие в мониторировании изменчивости и контроля качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, на территории Российской Федерации;

участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам дерматовенерологии;

клинико-экспертная оценка эффективности и качества оказания лечебно-диагностической помощи больным дерматовенерологического профиля врачами общей практики, а также другими специалистами медицинских организаций;

организация и проведение санитарно-гигиенической работы среди населения по профилактике заболеваний дерматовенерологического профиля.

В Диспансере назначается ответственный за проведение противолепрозных мероприятий, прошедший обучение в установленном порядке.

Диспансер в своей работе взаимодействует с медицинскими образовательными и научными организациями, национальными и региональными (в том числе научными) сообществами врачей.

9. Диспансер может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку оказания

медицинской помощи больным

дерматовенерологического

профиля, утвержденному

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (КАБИНЕТЕ)

КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА

 

1. Настоящее Положение регулирует вопросы деятельности организационно-методического отдела (кабинета) кожно-венерологического диспансера.

2. В структуре кожно-венерологического диспансера субъекта Российской Федерации (далее - Диспансер), выполняющего функции организационно-методического руководства, рекомендуется создание организационно-методического отдела (далее - Отдел).

В других диспансерах, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, рекомендуется создание организационно-методических кабинетов (далее - Кабинет).

3. Отдел обеспечивает организационно-методическую работу по вопросам совершенствования профилактики, диагностики и лечения больных дерматовенерологического профиля.

4. Руководство Отделом осуществляет заведующий Отделом или заместитель руководителя Диспансера по организационно-методической работе.

5. Основные функции Отдела:

ведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости дерматовенерологического профиля;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;

анализ распространенности заболеваний дерматовенерологического профиля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

участие в системе мониторинга на территории Российской Федерации изменчивости и контроля качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, на территории Российской Федерации;

участие в разработке региональных целевых программ, распорядительных документов, внедрение и практическая реализация применения стандартов медицинской помощи и других документов по совершенствованию профилактики, диагностики и лечения заболеваний дерматовенерологического профиля на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечение организационно-методического руководства деятельности организаций, оказывающих медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля, в том числе по ведению статистического учета и отчетности;

внедрение в деятельность диспансера современных информационных технологий, в том числе медицинских информационных систем;

организация диспансерного наблюдения больных дерматовенерологического профиля;

организация и обеспечение повышения квалификации и аттестации медицинского персонала.

6. Основные функции Кабинета:

осуществление учета заболеваний дерматовенерологического профиля и ведение отчетной документации с использованием современных информационных технологий с последующей передачей полученной информации в организационно-методический отдел соответствующего кожно-венерологического диспансера;

организационно-методическое руководство деятельности организаций, оказывающих медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля, в том числе ведение статистического учета и отчетности;

планирование и организация профилактической работы среди обслуживаемого и прикрепленного населения.

7. Структура Отдела (Кабинета) и штатная численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем организации, в составе которой создан Отдел (Кабинет), исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку оказания

медицинской помощи больным

дерматовенерологического

профиля, утвержденному

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО

ОТДЕЛЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности амбулаторно-поликлинического отделения, оказывающего медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля.

2. На должность врача-дерматовенеролога амбулаторно-поликлинического отделения медицинской организации назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292), по специальности "дерматовенерология".

3. В амбулаторно-поликлиническом отделении проводится профилактика, диагностика, лечение и диспансерное наблюдение:

больных с заболеваниями кожи и подкожной клетчатки, косметическими дефектами кожи, инфекциями, передаваемыми половым путем и ассоциированными заболеваниями, направляемых врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами других специальностей;

лиц с повышенным риском дерматовенерологических заболеваний, направляемых кабинетами медицинской профилактики, кабинетами доврачебного контроля поликлиник.

4. Структура амбулаторно-поликлинического отделения и штатная численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано данное отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения.

5. В структуре амбулаторно-поликлинического отделения рекомендуется предусмотреть следующие кабинеты:

для оказания лечебно-диагностической помощи больным с заболеваниями кожи, в том числе новообразованиями кожи;

для оказания лечебно-диагностической помощи больным с микозами гладкой кожи и ее придатков;

для оказания лечебно-диагностической помощи больным с инфекциями, передаваемыми половым путем;

для оказания лечебно-диагностической помощи детскому населению;

для оказания лечебно-диагностической помощи при косметических дефектах кожи;

процедурный;

функциональной диагностики;

физиотерапевтических методов лечения.

6. Кабинеты, указанные в пункте 5 настоящего Положения, оснащаются в соответствии со стандартом оснащения, утвержденным приложением N 7 к Порядку оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, утвержденному настоящим Приказом.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку оказания

медицинской помощи больным

дерматовенерологического

профиля, утвержденному

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ,

ОКАЗЫВАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности стационарного отделения, оказывающего медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля, создаваемых в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - Отделение).

2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой оно создано.

На должность заведующего Отделением медицинской организации назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292), по специальности "дерматовенерология".

3. На должность врача-дерматовенеролога Отделения назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292), по специальности "дерматовенерология".

4. Структура Отделения и штатная численность медицинского и другого его персонала устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, утвержденному настоящим Приказом).

5. Отделение осуществляет госпитализацию и оказание в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи больных со следующими заболеваниями и состояниями:

тяжелые заболевания кожи и ее придатков;

дерматозы, требующие сложного диагностического поиска;

инфекции, передаваемые половым путем, при наличии следующих показаний:

беременные, больные сифилисом, нуждающимся в специфическом и профилактическом лечении при совместном консультировании акушера-гинеколога;

дети, больные врожденным сифилисом;

дети с приобретенным сифилисом до среднего школьного возраста (до 10 лет) и/или при наличии соматической патологии совместно с профильными специалистами;

больные сифилисом, требующие регулярного проведения лечебных процедур.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Порядку оказания

медицинской помощи больным

дерматовенерологического

профиля, утвержденному

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЦЕНТРА ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

 

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности подросткового специализированного центра профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем (далее - Центр).

2. Центр организуется для оказания амбулаторно-поликлинической помощи несовершеннолетним подросткам с инфекциями, передаваемыми половым путем (далее - ИППП), в том числе с урогенитальными инфекционными заболеваниями, и проведения мероприятий, направленных на профилактику инфекций, передаваемых половым путем.

3. Центр создается руководителем медицинской организации дерматовенерологического профиля.

Центр рекомендуется создавать в отдельно расположенном здании или с отдельным от других подразделений медицинской организации входом для пациентов.

4. Количество Центров, их мощность определяются с учетом особенностей и потребностей населения субъекта Российской Федерации.

5. Центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем медицинской организации, в составе которой он создан.

6. В структуре подросткового специализированного центра рекомендуется предусматривать:

регистратуру;

консультативно-диагностическое отделение (кабинеты оказания лечебно-диагностической помощи);

отделение психологической помощи;

процедурный кабинет.

7. Основными функциями организационно-методического Центра являются:

консультативная помощь несовершеннолетним по телефону "горячей линии" и при необходимости направляют нуждающихся на медицинский прием либо переадресует звонки в службы, оказывающие социальную поддержку несовершеннолетним;

разъяснительная работа по профилактике ИППП и ВИЧ-инфекции, вопросам половой и личной гигиены в рамках консультативных приемов и при проведении лекций и семинаров в образовательных учреждениях города;

разработка и распространение информационных материалов по вопросам профилактики ИППП и ВИЧ-инфекции среди молодежи;

организационные и обучающие мероприятия для добровольцев, с целью их дальнейшей работы, направленной на профилактику ИППП, в среде целевых групп;

лечение пациентов в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Порядку оказания

медицинской помощи больным

дерматовенерологического

профиля, утвержденному

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского

персонала стационарного отделения, оказывающего медицинскую

помощь больным дерматовенерологического профиля

(в том числе лепрозориев)

 

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

       Наименование должностей        │ Количество должностей при работе │

                                                круглосуточно           

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Врач-дерматовенеролог                       1 должность на 15 коек      

│дерматовенерологического отделения                                      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Врач-эндокринолог                         0,5 должности на отделение    

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Врач-терапевт                             0,5 должности на отделение    

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Врач-офтальмолог                          0,5 должности на отделение    

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Врач-педиатр <*>                                 1 должность            

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Заведующий отделением - врач-                         1                 

│дерматовенеролог                                                        

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Старшая медицинская сестра                            1                 

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Медицинская сестра (палатная)         │1 круглосуточный пост на отделение│

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Медицинская сестра процедурной              1 должность на 15 коек      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Младшая медицинская сестра по уходу за│     0,5 должности на 15 коек     

│больными или санитарка (палатная)                                       

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Санитарка-буфетчица                        0,5 должности на 15 коек     

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Санитарка-уборщица                          1 должность на 15 коек      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Сестра-хозяйка                                        1                 

├──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤

    -------------------------------                                      

    <*> При наличии детского отделения.                                  

├──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤

       Наименование должностей        │ Количество должностей при работе │

                                        стационара дневного пребывания  

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Врач-дерматовенеролог                       1 должность на 10 коек      

│дерматовенерологического отделения                                      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Заведующий отделением - врач-                         1                 

│дерматовенеролог                                                        

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Старшая медицинская сестра                            1                 

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Медицинская сестра (палатная)               1 должность на 10 коек      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Медицинская сестра процедурной              1 должность на 10 коек      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Младшая медицинская сестра по уходу за│      1 должность на 10 коек      

│больными или санитарка (палатная)                                       

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Санитарка-буфетчица                         1 должность на 10 коек      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Санитарка-уборщица                          1 должность на 10 коек      

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Сестра-хозяйка                                        1                 

└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

 

2. Рекомендуемые штатные нормативы

медицинского персонала амбулаторно-поликлинического

отделения, оказывающего медицинскую помощь больным

дерматовенерологического профиля

 

┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование должностей              Количество должностей             

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Врач-дерматовенеролог     │1 должность на 20000 прикрепленного и         

│дерматовенерологического  │обслуживаемого населения.                     

│кабинета                                                                

                          │Норма нагрузки врача-дерматовенеролога на     

                          │амбулаторном приеме:                          

                            лечебно-диагностический прием (в т.ч.       

                            повторный) - 20 мин.;                       

                            консультативный прием - 30 мин.;            

                            консультативный прием (на выезде) - 40 мин. │

                            (без учета времени на дорогу);              

                            профилактический осмотр - 10 мин.;          

                            периодический мед. осмотр - 12 мин.         

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Заведующий амбулаторно-      1 должность при наличии 5 - 10 врачебных   

│поликлиническим отделением│                  должностей                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Старшая медицинская                             1                       

│сестра                                                                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Врач-физиотерапевт                          Не менее 1                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Врач ультразвуковой                         Не менее 1                  

│диагностики                                                             

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Медицинский психолог                        Не менее 1                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Врач-косметолог                             Не менее 1                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Врач-миколог                                Не менее 1                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Врач-гинеколог                              Не менее 1                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Врач-уролог                                 Не менее 1                  

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Медицинская сестра          0,5 - 1 должность на каждую должность врача │

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Медицинская сестра        │ Не менее 2 должностей на отделение (2 смены) │

│процедурной                                                             

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Медицинская сестра по     │Не менее 2 должностей на организацию (2 смены)│

│физиотерапии                                                            

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Санитарка                           1 должность на 3 кабинета           

└──────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

 

3. Рекомендуемые штатные нормативы

персонала организационно-методического отдела

кожно-венерологического диспансера

 

Заведующий организационно-
методическим отделом
     

1                       

Врач-статистик           

0,5 должности на 100 тыс. населения зоны   
обслуживания
                

Врач отделения            
профилактики
             

1                      

Врач эпидемиологического  
подразделения
            

1                      

Медицинская сестра        
(эпидемиологического
      
подразделения)
           

0,5 должности на 100 тыс. населения зоны   
обслуживания
                

Медицинский статистик    

2                      

Инженерно-технический     
персонал
                 

1                      

 

 

 

 

 

Приложение N 7

к Порядку оказания

медицинской помощи больным

дерматовенерологического

профиля, утвержденному

Приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

СТАНДАРТ

ОСНАЩЕНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО И СТАЦИОНАРНОГО

ОТДЕЛЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

1. Стандарт оснащения кабинетов для оказания

лечебно-диагностической помощи больным с заболеваниями

кожи, в том числе новообразованиями кожи

 

N

Наименование медицинского оборудования,       
инструментария, мягкого инвентаря, изделий
     
медицинского назначения и др.
          

Требуемое    
количество, шт.

1

Рабочее место врача                                 

По требованию 

2

Дерматоскоп                                        

1       

3

Аппарат для удаления клинических проявлений         
доброкачественных новообразований кожи
             

1       

4

Сфигноманометр                                      

1       

5

Набор медицинских инструментов                     

По требованию 

6

Персональный компьютер с принтером                 

1       

7

Лупа с подсветкой                                  

1       

8

Кушетка медицинская                                

1       

9

Бактерицидный рециркулятор                         

1       

10

Стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских       
инструментов
                                       

1       

11

Медицинское оборудование для криотерапии, в том     
числе криодеструкции
                               

1       

 

2. Стандарт оснащения кабинетов для оказания

лечебно-диагностической помощи больным с микозами гладкой

кожи и ее придатков

 

┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ N │      Наименование медицинского оборудования,          Требуемое    

        инструментария, мягкого инвентаря, изделий     │количество, шт. │

              медицинского назначения и др.                            

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 1 │Рабочее место врача                                 │ По требованию  

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 2 │Дерматоскоп                                                1        

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 3 │Лампа Вуда для осмотра больных в затемненном               1        

   │помещении                                                           

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 4 │Комплект оборудования для обработки кожи, ногтевых         1        

   │пластинок кистей и стоп                                             

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 5 │Сфигноманометр                                             1        

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 6 │Набор медицинских инструментов                      │ По требованию  

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 7 │Персональный компьютер с принтером                         1        

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 8 │Лупа с подсветкой                                          1        

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 9 │Кушетка медицинская                                        1        

 

 

 

│ 9 │Бактерицидный рециркулятор                                 1        

└───┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

 

3. Стандарт оснащения кабинетов для оказания

лечебно-диагностической помощи больным с инфекциями,

передаваемыми половым путем, и подросткового

специализированного центра профилактики и лечения

инфекций, передаваемых половым путем

 

N

Наименование медицинского оборудования,       
инструментария, мягкого инвентаря, изделий
     
медицинского назначения и др.
          

Требуемое    
количество, шт.

1

Рабочее место врача                                

По требованию 

2

Гинекологическое кресло                            

1       

3

Кольпоскоп                                          

1       

4

Вагиноскоп                                         

1       

5

Сфигноманометр                                     

1       

6

Набор медицинских инструментов                     

По требованию 

7

Персональный компьютер с принтером                 

1       

8

Лампа для гинекологического осмотра                

1       

9

Кушетка медицинская                                

1       

10

Бактерицидный рециркулятор                         

1       

11

Аппарат для удаления клинических проявлений         
доброкачественных новообразований кожи и слизистых
 

1       

12

Стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских       
инструментов
                                       

1       

13

Уретроскоп                                          

1       

14

Медицинское оборудование для проведения комплексного
лечения осложнений, вызванных инфекциями,
           
передаваемыми половым путем
                        

1       

15

Медицинское оборудование для криотерапии, в том     
числе криодеструкции
                               

1       

 

4. Стандарт оснащения кабинетов для оказания

лечебно-диагностической помощи для оказания

лечебно-диагностической помощи детскому населению

 

N

Наименование медицинского оборудования,      
инструментария, мягкого инвентаря, изделий
     
медицинского назначения и др.
           

Требуемое    
количество, шт.

1

Рабочее место врача                                

По требованию 

2

Дерматоскоп                                         

1       

3

Аппарат для удаления клинических проявлений         
доброкачественных новообразований кожи
             

1       

4

Сфигноманометр                                     

1       

5

Набор медицинских инструментов                     

По требованию 

6

Персональный компьютер с принтером                 

1       

7

Лупа с подсветкой                                  

1       

8

Кушетка медицинская                                

1       

9

Бактерицидный рециркулятор                          

1       

10

Стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских       
инструментов
                                       

1       

11

Медицинское оборудование для криотерапии, в том     
числе криодеструкции
                                

1       

12

Пеленальный столик                                 

1       

 

5. Стандарт оснащения кабинетов функциональной

диагностики, создаваемого в структуре медицинской

организации дерматовенерологического профиля

 

N

Наименование медицинского оборудования,       
инструментария, мягкого инвентаря, изделий
      
медицинского назначения и др.
            

Требуемое   
количество, шт.

1

Рабочее место врача                                 

По требованию

2

Видеодерматоскоп                                     

1      

3

Аппарат для ультразвукового исследования с датчиком  
для сканирования кожи
                               

1      

4

Набор медицинских инструментов                      

По требованию

5

Электрокардиограф                                    

1      

6

Персональный компьютер с принтером                  

1      

7

Лупа с подсветкой                                   

1      

8

Кушетка медицинская                                 

1      

9

Бактерицидный рециркулятор                          

1      

10

Аппаратура для определения морфофункциональных       
параметров кожи
                                     

1      

11

Аппаратура для определения функционального состояния 
волос
                                                

1      

 

6. Стандарт оснащения отделения физиотерапии,

создаваемого в структуре медицинской организации

дерматовенерологического профиля

 

N

Наименование медицинского оборудования,       
инструментария, мягкого инвентаря, изделий
      
медицинского назначения
               

Требуемое   
количество, шт.

1

Аппарат для низкоинтенсивной лазеротерапии красного  
спектра
                                             

1      

2

Аппарат для низкоинтенсивной магнитолазеротерапии   

1       

3

Аппарат для проведения локальной ПУВА-терапии на     
волосистую часть головы (сочетанное применение
       
ультрафиолетового излучения 320 - 400 нм и
           
псораленовых фотосенсибилизаторов)
                  

2      

4

Аппарат для проведения локальной ПУВА-терапии на     
область конечностей (сочетанное применение
           
ультрафиолетового излучения 320 - 400 нм и
           
псораленовых фотосенсибилизаторов)
                  

1      

5

Ультрафиолетовая кабина для проведения дальней       
длинноволновой УФА-1 терапии (340 - 400 нм)
         

1      

6

Ультрафиолетовая кабина для проведения общей ПУВА-   
терапии (сочетанное применение ультрафиолетового
     
излучения 320 - 400 нм и псораленовых
                
фотосенсибилизаторов)
                               

2      

7

Ультрафиолетовая кабина для проведения общей         
узкополостной средневолновой фототерапии (311 нм)
   

1      

8

Установка для проведения локальной фототерапии (308  
нм)
                                                  

1      

9

Ванна бальнеологическая                             

1      

10

Дерматоскоп                                         

2      

11

Рабочее место врача                                 

По требованию

12

Прибор УВ-метр                                      

1      

13

Сфигноманометр                                      

2      

 

7. Стандарт оснащения стационарных

подразделений, оказывающих медицинскую помощь больным

дерматовенерологического профиля

 

N

Наименование медицинского 
оборудования,
       
инструментария
      

Требуемое количество, шт.        

для круглосуточного 
стационара (50 коек)

для дневного     
стационара (10 коек)

1

Дерматоскоп              

5         

2         

2

Рабочее место врача      

По требованию   

По требованию   

3

Персональный компьютер   

По требованию   

По требованию   

4

Облучатель бактерицидный 

25        

8         

5

Сфигноманометр           

5         

5         

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 16 марта 2010 г. N 151н

 

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ЛЕПРОЙ

 

1. Настоящее Положение регулирует вопросы оказания медицинской помощи больным лепрой в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

2. Медицинские организации, оказывающие дерматовенерологическую помощь населению, выявляют больных лепрой и организовывают их госпитализацию в лепрозории (далее - противолепрозные учреждения).

3. В рамках первичной медико-санитарной помощи в муниципальном районе (амбулатория, центр общей врачебной (семейной) практики, поликлиника, участковая больница, районная больница, центральная районная больница), в городском округе и внутригородской территории города федерального значения (городская поликлиника, центр, медико-санитарная часть, городская больница) врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-педиатры, врачи бригад скорой помощи, врачи-дерматовенерологи и другие врачи-специалисты при подозрении у пациента заболевания лепрой проводят осмотр кожного покрова, видимых слизистых, пальпацию лимфатических узлов, с исследованием тактильной, болевой и температурной чувствительности в области имеющихся поражений кожи.

При наличии симптомов, позволяющих предположить заболевание лепрой, врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-педиатры, врачи бригад скорой помощи, врачи-дерматовенерологи и другие врачи-специалисты, выявившие такие симптомы, направляют пациента для консультации в кожно-венерологический диспансер субъекта Российской Федерации для уточнения диагноза.

4. В случае подтверждения диагноза сотрудник кожно-венерологического диспансера, ответственный за проведение противолепрозных мероприятий, направляет больного на госпитализацию в противолепрозное учреждение в соответствии с зонами курации данного вида учреждений.

5. Госпитализации в противолепрозные учреждения подлежат:

больные с лепроматозной и пограничной лепрой;

больные с туберкулоидной и недифференцированной лепрой при наличии распространенных поражений, а также в случаях, если в соскобах со слизистой носа и скарификатах кожи обнаруживаются микобактерии лепры;

больные, выписанные на диспансерное наблюдение, при возникновении рецидива болезни;

больные при неэффективности амбулаторного лечения;

больные пожилого возраста с осложнениями лепрозного процесса.

6. Больные туберкулоидной или недифференцированной лепрой с ограниченными кожными проявлениями и отрицательными результатами бактериоскопических исследований проходят лечение в амбулаторно-поликлинических условиях у врача-дерматовенеролога преимущественно по месту жительства.

7. После достижения клинического регресса больные выписываются из противолепрозного учреждения на диспансерное наблюдение, которое включает амбулаторно-поликлиническое лечение в кожно-венерологических диспансерах преимущественно по месту жительства.

8. Структура противолепрозного учреждения, численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем противолепрозного учреждения в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и уровня заболеваемости с учетом рекомендуемых штатных нормативов (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, утвержденному настоящим Приказом).

9. Противолепрозные учреждения осуществляют следующие функции:

оказание медицинской помощи больным с лепрой, включая специфическую терапию, лечение осложнений лепрозного процесса, противорецидивное лечение, в соответствии со стандартами медицинской помощи в установленном порядке;

оценка перевода на амбулаторный этап лечения больных лепрой и диспансерное наблюдение;

ежегодное обследование больных лепрой, переведенных на амбулаторное лечение и диспансерное наблюдение;

проведение профилактических мероприятий, связанных с предупреждением и распространением лепры на территории Российской Федерации;

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

10. Больные, переведенные на диспансерное наблюдение, один раз в год обследуются в кожно-венерологическом диспансере субъекта Российской Федерации с представлением результатов обследования в зональное противолепрозное учреждение в соответствии с действующим законодательством.

11. Противолепрозные учреждения поддерживают условия (материально-техническое обеспечение, уровень подготовки кадров), необходимые для оказания медицинской помощи больным лепрой в случае возникновения вспышки данного заболевания.