Программы развития образовательного процесса НИУ НГУ для интернатуры и ординатуры для вы-пускников по специальности «Лечебное дело», 2010 PDF Печать E-mail
19.06.2012 14:00

В 2010 г в целях реализации задачи 1 Программы развития образовательного процесса НИУ НГУ разработаны программы интернатуры и ординатуры для вы-пускников по специальности «Лечебное дело»:

1. Программа интернатуры по специальности «Акушерство и гинеколо-гия»

На современном этапе развития здравоохранения возникла необходимость в совер-шенствовании медицинской помощи беременным, родильницам и гинекологическим больным и подготовке врача-акушера-гинеколога. Роль интернатуры в подготовке врача-акушера-гинеколога заключается в создании условий для получения дополнительных зна-ний и умений по данной специальности.
Цель интернатуры состоит в подготовке квалифицированных врачей-акушеров-гинекологов для работы в области практического здравоохранения, приобретении знаний и умений, повышающих их профессиональный уровень и степень готовности к самостоя-тельной врачебной деятельности.
Задачи интернатуры:
- овладение приемами и методами оценки состояния здоровья гинекологических больных, беременных, рожениц, родильниц и новорожденных, овладение основами диагностики, тактики и лечения при патологии;
- овладение техникой лечебно-диагностических приемов в соответствии с про-граммой и самостоятельное их выполнение за период прохождения интернатуры;
усвоение знаний правовой базы профессии врача акушера-гинеколога и знаний норм медицинской этики и деонтологии в акушерстве и гинекологии.

2. Программа интернатуры по специальности «Анестезиология и реанимация»

Целью последипломной подготовки врачей в интернатуре по специальности анесте-зиология и ре¬аниматология является приобретение врачами необходимого минимума си-стематизированных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для са-мостоятельной работы в долж¬ности врача анестезиолога-реаниматолога.
Основными частями программы являются введение, пояснительная записка, ква-лификационная характеристика, перечень необходимых практических навыков, теоретические основы специальности, методические рекомендации по преподаванию специаль-ности, учебный план, учебно-тематический план, учебная программа, клинические за-дачи и тесты, список обязательной и рекомендуемой литературы.

3. Программа интернатуры по специальности «Дерматовенерология»

Цель интернатуры как начального элемента в процессе подготовки специалиста-дерматовенеролога состоит в освоении врачом-интернов приемов и методов диагностики и лечения в объеме, достаточном для самостоятельного осуществления специализирован-ной медицинской помощи больным.
Задачи интернатуры:
овладение основами клиники, диагностики, лечения и профилактики больных кож-ными и сексуально передаваемыми болезнями;
овладение техникой основных лечебно-диагностических приемов в соответствии с программой и самостоятельное их выполнение за период прохождения интернатуры;
овладение знанием правовой базы профессии врача-дерматовенеролога и знание норм медицинской этики, деонтологии в дерматовенерологии.
4. Программа интернатуры по специальности «Клиническая лабораторная диа-гностика»

Клиническая лабораторная диагностика - самостоятельная медицинская дисциплина, необходимая для всех видов высококвалифицированной медицинской помощи, включающая определенную систему знаний и умений, требующих специальной подготовки в этой области медицины. Подготовка специалистов по клинической лабораторной диагностике проводится на последипломном этапе.
Программа предназначена для последипломного обучения врачей по клинической лабораторной диагностике. В программе нашли отражение важнейшие достижения теоре-тической и практической медицины в области клинической лабораторной диагностики и смежных дисциплин, главные тенденции и перспективы развития клинической лабора-торной диагностики. Программа является нормативным учебно-методическим докумен-том, определяющим содержание и организационно- методические формы обучения врачей в последипломном периоде.

5. Программа интернатуры по специальности «Нервные болезни»

Основной целью клинической интернатуры по неврологии является подготовка квалифицированных специалистов врачей-неврологов для самостоятельной работы в учреждениях системы здравоохранения (стационар, поликлиника, медицинские центры, реабилитационные центры, служба скорой помощи).
Для осуществления этой миссии обучение клинического врача-интерна включает теоретическую и практическую подготовку. Большое внимание уделяется методологии постановки неврологического диагноза с поэтапным формированием ведущих невроло-гических синдромов, определения их топической принадлежности (топический диагноз), проведению дифференциальной диагностики и, наконец, выделению нозологической формы (клинического диагноза). Необходимо настроить врача на диалектическое понима-ние патологических процессов, происходящих в нервной системе и в организме, научить оценивать субъективные ощущения больного в соответствии с данными объективного обследования и использовать аналитический подход в сопоставлении их с результатами нейровизуальной и лабораторной диагностики. Это необходимо для формирования клиническое мышление врача-невролога.

6. Программа интернатуры по специальности «Онкология»

Цель интернатуры, как начального элемента в процессе подготовки специалиста, состоит в освоении приемов и методов диагностики и лечения больных в объеме, доста-точном для самостоятельной работы врачом-онкологом в стационарах и поликлиниках специализированной медицинской помощи онкологическим больным и в онкологических кабинетах организаций здравоохранения.
Задачи интернатуры:
ознакомление с вопросами организации специализированной медицинской помощи онкологическим больным, медицинской документацией, вопросами диспансеризации этой группы пациентов;
освоение теоретических аспектов эпидемиологии и этиологии рака, клинических особенностей течения опухолей основных локализаций, принципов диагностики, диффе-ренциальной диагностики и лечения опухолей;
курация больных, изучение клинической картины опухолевых заболеваний, освое-ние методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечебной тактики при злокачественных новообразованиях;
овладение техникой основных диагностических приемов и оперативных вмеша-тельств в соответствии с программой и самостоятельное их выполнение;
овладение знаниями правовой базы деятельности врача-онколога и норм медицин-ской этики и деонтологии в работе с онкологическими больными.

7. Программы интернатуры по специальности «Рентгенология»


Выполнение учебного плана и программы интернатуры позволяет приобрести прак-тические навыки проведения и трактовки результатов лучевых исследований. Для дости-жения поставленных целей предусматривается последовательное освоение общих прин-ципов специальности и отдельных ее разделов. Распределение учебных часов в плане обучения соответствует объему материала по каждому разделу учебной программы с учетом времени необходимого для приобретения практических навыков. Перечень знаний и практических навыков соответствует квалификационной характеристике и требованиям, предъявляемым к рентгенологу в условиях поликлиники и стационара общего профиля.
В процессе обучения предусмотрено практическое освоение особенностей работы в условиях поликлиники (консультативно-диагностического отделения). Объем необходи-мых знаний и практических навыков включает в себя умение диагностировать основные острые (неотложные) состояния, встречающиеся у больных поликлиники и стационара, а также развивающихся в послеоперационном периоде.
В процессе обучения уделяется большое внимание вопросам клинической психоло-гии, этики и деонтологии. Подробно обсуждается проблема показаний и противопоказа-ний к лучевым диагностическим и интервенционным процедурам. Интерн приобретает практические навыки взаимоотношений с врачами, средним медицинским персоналом, пациентами и их родственниками, учится психологической подготовке пациентов к луче-вым исследованиям.
Во время работы в кабинетах рентгенодиагностики интерн-рентгенолог учится своевременно распознавать остро возникшее осложнение (травму), оказывать экстренную медицинскую помощь.
По окончанию интернатуры врач-рентгенолог должен уметь правильно организовать работу рентгенодиагностического кабинета, оценивать и практически корректировать качество рентгенологической документации.
Подготовка по смежным специальностям (онкология, туберкулез, инфекционные болезни) является неотъемлемой частью обучения в интернатуре по рентгенологии. Классическая рентгенология и компьютерная томография являются одними из основных методов диагностики туберкулеза и онкологических заболеваний, позволяют уточнить тяжесть состояния, выявить осложнения при целом ряде инфекционных болезней (грипп, дизентерия, сальмонеллез, сифилис, СПИД и др.).
Углубленное изучение фундаментальных дисциплин должно способствовать специ-альной и интеллектуальной подготовке врача.
С учетом особенностей рентгенологии целесообразно включение в учебный план разделов общей патологии, нормальной, топографической и патологической анатомии, патологической физиологии. Знание этих дисциплин позволяет легче ориентироваться в изображениях, получаемых с помощью лучевых методов исследования, и облегчает их трактовку.
Важным разделом подготовки интерна по рентгенологии является организация и экономика здравоохранения. Рентгенология – специальность, использующая самые со-временные достижения науки и техники, поэтому практическое знакомство с основами информатики необходимо врачу в повседневной работе. Умение организовать работу рентгеновского кабинета (отделения) предусмотрено общими задачами обучения. По окончанию интернатуры врач должен квалифицированно оценивать не только медицин-ский, но и социально-экономический эффект работы, стоимость лучевых процедур в условиях обязательного медицинского страхования.

8. Программы интернатуры по специальности «Терапия»

Программа представлена в виде основных модулей: заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, заболевания почек, эндокринной системы, болезни крови.
Программа ориентирована на изучение ведущих заболеваний внутренних органов в дифференциально-диагностическом аспекте и в плане дифференцированной терапии.
При изучении предмета терапии будут обсуждаться проблемы медицинской деон-тологии, происходит овладение умениями в обследовании больных и принятии решений о назначении необходимого лечения. Все это крайне важно для врача-терапевта вне зави-симости о его предстоящей деятельности.
Преподавание терапии будет осуществляться последовательно: изучаются этиоло-гия, патогенез, клиника, диагностика и подходы к терапии основных нозологических форм, одновременно постоянно возвращаются преимущественно в дифференциально-диагностическом аспекте и в плане индивидуализированной терапии. Круг заболеваний, включаемых в дифференциально-диагностический поиск, расширяется за счет относи-тельно редко встречающихся болезней.

9. Программа интернатуры по специальности «Хирургия»

Цель интернатуры по специальности «Хирургия», как начального элемента в про-цессе подготовки врачей-хирургов состоит в освоении врачами-интернами приемов и ме-тодов диагностики и лечения в объеме, достаточном для самостоятельной работы в хирур-гических отделениях больниц и поликлиник.
Задачи интернатуры:
ознакомление с вопросами организации хирургической помощи населению, меди-цинской документацией, вопросами диспансеризации;
совершенствование профессиональных навыков по основным разделам хирургии;
самостоятельное ведение больных, изучение клинической картины их заболеваний, диагностики, дифференциальной диагностики и хирургической тактики при этих заболе-ваниях;
овладение техникой основных диагностических приемов и оперативных вмеша-тельств в соответствии с программой и самостоятельное их выполнение в период прохождения интернатуры;
овладение знанием правовой базы профессии врача-хирурга и знанием норм меди-цинской этики и деонтологии.

10. Программа ординатуры по специальности «Акушерство и гинекология»

Цель ординатуры - подготовка врача-специалиста к самостоятельной работе с уче-том потребностей органов практического здравоохранения, ориентированного на работу в условиях рыночной экономики. Курс обучения клинических ординаторов включает в себя, кроме практических занятий, проведение лекций, семинаров, общеврачебных, клинических и научно-практических конференций, а также самостоятельное изучение рекомендуемой литературы. Клинические ординаторы должны выступать с реферативными сообщениями в отделениях, на конференциях, тематических семинарах (1 раз в 2 недели).

Ординатор ведет работу на клинической базе кафедры по индивидуальному плану, курирует 8-10 больных, дежурит 4 раза в месяц. Персональная ответственность за каче-ство подготовки специалистов в клинической ординатуре, их готовности к самостоятель-ной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на заведующих кафедрами. После прохождения каждого клинического раздела клинический ординатор отчитывается о проделанной работе, два раза в год проходит аттестацию, завершившие курс сдают экзамен по акушерству, гинекологии, компьютерное тестирование.
11. Программа ординатуры по специальности «Гастроэнтерология»
Гастроэнтерология является одной из дисциплин составляющих основу внутренней медицины, поэтому без глубоких знаний гастроэнтерологии невозможно формирование современного интерниста. В настоящее время отмечается рост числа гастроэнтерологиче-ских заболеваний, неуклонно прогрессирующий характер течения многих из них, приво-дит к нетрудоспособности и инвалидизации лиц трудоспособного возраста. Осложнения гастроэнтерологических заболеваний увеличивается по частоте, и занимают одно из ве-дущих мест в снижения трудоспособности населения.
Программа адресована клиническим ординаторам, осваивающих специальность «Гастроэнтерология».
Основная цель обучающихся – углубление теоретической и повышение практиче-ской подготовки до уровня необходимого для полноценной самостоятельной работы в качестве врачей-гастроэнтерологов в учреждениях практического здравоохранения.
Ядро курса Программа представлена в виде 4 основных модулей: заболевания пище-вода и желудка, заболевания поджелудочной железы и желчевыводящих путей, заболева-ния печени, заболевания кишечника.
Программа ориентирована на изучение заболеваний внутренних органов в диффе-ренциально-диагностическом аспекте и в плане дифференцированной терапии.

12. Программа ординатуры по специальности «Кардиология»

Обучение в клинической ординатуре по кардиологии состоит из лечебно-диагностической работы, связанной с учебной работой в виде лекций, семинаров, практи-ческих занятий, индивидуальных собеседований, изучения руководств по специальности, посещения научно-практических конференций, посещения заседаний научного кардиоло-гического общества. Освоение дисциплины осуществляется через теоретический и прак-тический курсы обучения. Соотношение теоретических и практических занятий целесо-образно осуществлять из расчета 1\3 часть времени подготовки на теоретические занятия и 2\3 части времени на приобретение навыков, умений и практическую деятельность.
Теоретический курс базируется на изучении и знании фрагментов фундаментальных дисциплин, представленных на лекциях, семинарских занятиях, при самоподготовке.
Практический курс обучения включает лекции, разборы, семинарские занятия, кура-цию больных с уделением основного внимания особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм как в условиях стационара, так и поликлиники. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны по-лучать соответствующие навыки.

13. Программа ординатуры по специальности «Дерматовенерология»

Данная рабочая Программа двухгодичной ординатуры по специальности "Кожные и венерические болезни" составлена на основании Макета Государственного стандарта по-слевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским обра-зованием.
Программа состоит из 8 основных частей. В разделе “Введение” дается краткая ха-рактеристика целей и задач обучения в клинической ординатуре, определение сроков ее прохождения. В разделе “Пояснительная записка” излагается принцип формирования Программы, отдельных ее компонентов и общая стратегия обучения в ординатуре. В раз-деле “Квалификационная характеристика” дается описание практических навыков, кото-рыми должен овладеть клинический ординатор для сдачи квалификационного экзамена по специальности. В разделе “Методические рекомендации по преподаванию специальности” определены основные условия, которые должны быть обеспечены профессорско-преподавательским коллективом кафедры для успешного обучения ординатора. В разделе “Учебная программа” представлен детальный перечень тем, обязательных для изучения в ординатуре по специальности “Кожные и венерические болезни”. В разделах “Учебный план обучения в клинической ординатуре” и “Учебно-тематический план” приведены сроки освоения ординатором основных разделов и тем Программы. Завершает Программу “Список обязательной и рекомендуемой литературы”, необходимой для освоения теоретических аспектов основных разделов специальности.
Программа обучения в ординатуре включает два основных компонента: федераль-ный и национально-региональный. На долю федерального компонента запланировано около 80% времени обучения, национально-регионального - около 20%. Профессиональ-ная подготовка дерматовенеролога складывается из изучения клинической дерматовене-рологии, смежных социально-значимых дисциплин и некоторых фундаментальных пред-метов, составляя около 90% учебного времени. Оставшиеся 10% времени предусмотрено для изучения интересующих вопросов через элективы.
Обучение ординаторов складывается из теоретической и клинической подготовки. Теоретическая подготовка составляет около 5% учебного времени (5 недель) и включает лекции и специально организуемые семинарские занятия по важнейшим разделам про-граммы - клинической фармакологии, организации здравоохранения, медицинской этике и некоторым другим фундаментальным дисциплинам. Кроме того, важным компонентом теоретической подготовки ординатора является участие в заседаниях кафедры, научно-практических и общебольничных конференциях, посещение заседаний дерматовенероло-гического общества и др. мероприятий.
Клиническая подготовка осуществляется в отделениях клиники, кабинетах и лабораториях, составляя 75% всего времени (72 недели). В ходе подготовки в стационаре ординатор ежедневно ведет больных под контролем куратора и зав. отделением, участвует в обходах зав. кафедрой, доцентов и овладевает диагностическими и терапевтическими методиками, присутствует на аутопсиях. В соответствии с индивидуальным планом предусмотрено обучение и в специализированных поликлинических отделениях и кабинетах дерматологического профиля (микология, физиотерапия, венерология и др.). На протяжении 8 недель предусмотрена подготовка по смежным специальностям: туберкулез, инфекционные болезни и онкология.
На элективы отводится около 10% учебного времени (10 недель). Они позволяют углубленно изучить отдельные разделы (основы дифференциального диагноза и алгорит-мирования в клинике кожных и венерических болезней, профессиональную дерматоло-гию, дерматокосметологию, физиотерапию в дерматовенеролгии и др.) с учетом интере-сов и специфики будущей деятельности учащегося.
Индивидуальным планом ординатора предусматривается сдача зачетов по разделам основной специальности и смежным дисциплинам, периодические отчеты на кафедраль-ных конференциях (1 раз в семестр). В конце каждого года обучения ординатор проходит аттестацию по пройденным разделам.
14. Программа ординатуры по специальности «Пластическая хирургия»
Целью обучения является приобретение новых знаний и совершенствование ранее освоенных профессиональных навыков по пластической хирургии, освоение вопросов организации медицинской помощи пациентам с врождёнными и приобретенными заболеваниями и дефектами различных областей человеческого тела. Обучение в ординатуре призвано обеспечить знания новых достижений в фундаментальных науках: анатомии, физиологии, патофизиологии, биохимии, фармакологии и др., развитие клинического мышления, умение широко использовать современные методы инновационной диагностики, лечения и профилактики. Обязательным элементом является усвоение конкретных вопросов этики и деонтологии.

15. Программа профессиональной переподготовки 576 часов «Вирусология»

Вирусология является одной из дисциплин составляющих основу современной мо-лекулярной медицины, генотерапии и инфекционных болезней, поэтому без глубоких знаний вирусологии невозможно формирование современного врача ли исследователя. В настоящее время отмечается рост числа вирусных инфекций, в том числе вирусных гепа-титов, ВИЧ-инфекции. Возникший около 20 лет назад термин возникающие и возвраща-ющиеся инфекции (emerging and re-emerging infection) характеризует процесс постоянно-го появления (и выявления) новых инфекционных вирусных агентов, вызывающих забо-левания человека и животных. Вирусная этиология установлена для ряда заболеваний, которые ранее относили к неинфекционным. Осложнения вирусных заболеваний увели-чиваются по частоте, и занимают одно из ведущих мест в снижения трудоспособности населения, растет частота поражения печени и поджелудочной железы, ведущих к ухуд-шению качества жизни и ее продолжительности .
Вместе с тем, достижения в области вирусологии привели к созданию новых совре-менных технологий для лечения заболеваний с применением модифицированных вирусов. Подходы в области генотерапии основаны на применении вирусных векторов, позволяющих получать индуцированные полюрипотентных стволовые клетки. Созданы вирусы, адресовано атакующие только опухолевые клетки и применяемые для лечения опухолей человека.
Основная цель обучающихся – углубление теоретической и повышение практиче-ской подготовки до уровня необходимого для полноценной самостоятельной работы в качестве вирусологов в учреждениях практического здравоохранения и научно-исследовательских институтах.
Программа представлена в виде 3 основных модулей: общая вирусология, иммуно-логия при вирусных заболеваниях, частная вирусология с молекулярной вирусологией.

16. Программа профессиональной переподготовки 576 часов «Гастроэнтерология»

Гастроэнтерология является одной из дисциплин составляющих основу внутренней медицины, поэтому без глубоких знаний гастроэнтерологии невозможно формирование современного интерниста. В настоящее время отмечается рост числа гастроэнтерологиче-ских заболеваний, неуклонно прогрессирующий характер течения многих из них, приво-дит к нетрудоспособности и инвалидизации лиц трудоспособного возраста. Осложнения гастроэнтерологических заболеваний увеличивается по частоте, и занимают одно из ве-дущих мест в снижения трудоспособности населения, растет частота поражения печени и поджелудочной железы, ведущих к ухудшению качества жизни и ее продолжительности. Основная цель обучающихся – углубление теоретической и повышение практической подготовки до уровня необходимого для полноценной самостоятельной работы в качестве врачей-гастроэнтерологов в учреждениях практического здравоохранения.
Программа представлена в виде 4 основных модулей: заболевания пищевода и же-лудка, заболевания поджелудочной железы и желчевыводящих путей, заболевания пече-ни, заболевания кишечника.
Программа ориентирована на изучение заболеваний органов пищеварения в диффе-ренциально-диагностическом аспекте и в плане дифференцированной терапии.

17. Программа профессиональной переподготовки 576 часов «Молекулярно-генетическая диагностика»

Способствовать становлению руководителей среднего и высшего звена в системе современной медицинской диагностики, развитию цивилизованного бизнеса в области оказания медицинских услуг и созданию производства диагностических наборов и оборудования.
• Повышение уровня образования в сфере организации проведения медицинской диагностики;
• Формирование системного взгляда на организацию центров, лабораторий и произ-водства диагностикумов для медицинской диагностики;
• Создание комплекса методической литературы по методам, приборному обеспече-нию и практике их применения в медицинской диагностике.
Программа ориентирована на профессиональную переподготовку руководителей диагностических центров, лабораторий, менеджеров – коммерческих директоров предприятий, работающих в области медицинской диагностики, а также выпускников медицинских и экономических факультетов университетов, медицинских университетов, руководителей и специалистов социальных служб, предприятий реального сектора экономики (биотехнологической промышленности) и сферы услуг, а также менеджеров малого бизнеса.

18. Программа профессиональной переподготовки 576 часов «Организация здраво-охранения и общественное здоровье»

Одним из важнейших факторов социально-экономического развития общества яв-ляется охрана здоровья населения. Современный переход к реорганизации общественного развития страны существенно изменяет организацию деятельности системы здравоохра-нения. Переход общественного развития на рыночные отношения в определенной степени изменяет структуру, функционирование и финансирование здравоохранения.
В результате внедрения новых экономических отношений в здравоохранении, пе-рехода на медицинское страхование, постепенной приватизации медицинских учрежде-ний, расширения частно-практикующих кабинетов и объединений существенно изменя-ются формы, методы и структура управления здравоохранением. Перед руководителями органов и учреждений здравоохранения поставлены новые задачи и проблемы, которые в свою очередь требуют освоения новых знаний и умений в области управления, менедж-мента и маркетинга, организации работы в условиях медицинского страхования, внедре-ния экономических методов управления.
Все это вносит существенные изменения в содержание и порядок последипломного обучения руководителей здравоохранения.
В программе последипломной подготовки руководителей здравоохранения учтены особенности управления здравоохранением в новых условиях, предусмотрен объем зна-ний и умений, которыми должны обладать руководители различных уровней управления здравоохранением на современном этапе развития.
Программа составлена с учетом актуальных задач и перспектив развития здраво-охранения, определенных законодательными и подзаконными актами в области охраны здоровья населения.
Программа является учебно-методическим нормативным документом, регламенти-рующим содержание последипломного обучения руководителей (и их заместителей) орга-нов управления здравоохранением различных уровней (федеральный, территориальный и муниципальный) и руководителей учреждений здравоохранения различного типа.
В процессе обучения проводится базисный контроль знаний в различных формах. В конце занятия необходим заключительный контроль знаний в виде различных форм: экза-мен, собеседование, тестовый контроль и др. Указанную программу целесообразно ис-пользовать также для обучения специалистов (не организаторов здравоохранения), участ-вующих в процессе управления здравоохранением - заместителей главных врачей по об-щим и экономическим вопросам, а также руководителей страховых компаний, работаю-щих в системе обязательного медицинского страхования, имеющих высшее медицинское образование.

19. Программа профессиональной переподготовки 576 часов по специальности «Пластическая хирургия»


Приобретение новых знаний и совершенствование ранее освоенных профессиональных навыков по пластической хирургии, освоение вопросов организации медицинской помощи пациентам с врождёнными и приобретенными заболеваниями и дефектами различных областей человеческого тела. Усовершенствование призвано обеспечить знания новых достижений в фундаментальных науках: анатомии, физиологии, патофизиологии, биохимии, фармакологии и др., а также усвоение конкретных вопросов этики и деонтологии. Программа включает обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы в 576 часов по специальности « пластическая хирургия», квалификация: врач – пластический хирург.

20. Программа профессиональной переподготовки 576 часов по специальности «Профпатология»

Профессиональная патология - область медицинской науки, изучающей болезни и нарушения состояния здоровья, возникающие под влиянием неблагоприятных условий производственной среды или трудового процесса.
Профессиональная патология - самостоятельная клиническая дисциплина, имею-щая свою терминологию, гипотезы и теории патогенеза, методы и приемы диагностики, профилактики и лечения, обогащающая другие медицинские клинические специальности.
Профессиональная патология является интегрирующей наукой, включающей в себя болезни (в том числе и профессиональные интоксикации), протекающие с премущественным, реже изолированным, поражением органов дыхания, зрения, нервной, сердечно-сосудистой, гепатобилиарной, костно-мышечной систем, кожи, крови и др.
В процессе постепенной дифференциации профпатология как самостоятельная клиническая дисциплина была выделена из общей патологии по этиологическому прин-ципу и узаконена приказом Министерства Здравоохранения РФ N130 от 23.06.94г. (При-ложения N8-11).
Для подготовки врачей - профпатологов возникла необходимость в разработке типо-вых учебных планов и программ подготовки и переподготовки специалиста с высшим медицинским образованием.

21. Программа профессиональной переподготовки 576 часов по специальности «Рентгенология»

Обучение по программе дополнительного профессионального образования по рент-генологии ставит своей целью подготовку квалифицированного врача-рентгенолога с хорошей общеклинической базой для практической работы в условиях стационара и поликлиники. Обучение по программе дополнительного профессионального образования на базе Медицинского факультета НГУ предусматривает возможность трудоустройства выпускника в лечебно-профилактическое учреждение, имеющее в своем составе основные профильные терапевтические, хирургические, а также неврологическое, оториноларингологическое, урологическое, эндокринологическое отделения, за исключением узкоспециализированных (хирургия сердца и сосудов, нейрохирургия и пр.).

22. Программа профессиональной переподготовки 576 часов по специальности «Спортивная медицина»

Цель обучения на курсе - переподготовка врачей по специальности «Спортивная ме-дицина».
Задачи обучения:
1. освоение слушателями теоретических основ и практических навыков врачебного контроля за состоянием здоровья занимающихся лечебной, оздоровительной физической культурой и спортом, в том числе детей и инвалидов;
2. изучение и оценка функционального состояния, адаптационных возможностей и физиче-ской работоспособности спортсменов на этапах подготовки, определение долгосрочной перспективности;
3. освоение современных подходов к диагностике, лечению и профилактике патологических состояний при нерациональных занятиях спортом, новых методик восстановления спортивной работоспособности;
4. овладение принципами и практическими навыками комплексного подхода в реабилитации спортсменов после перенесенных травм и заболеваний;
5. освоение слушателями теоретических основ и практических навыков по реабилитации физическими методами при различной патологии;
6. освоение слушателями вопросов антидопингового контроля;
7. освоение практических навыков оказания помощи при неотложных состояниях.